В Москве появляется по 1100 рекламных радиороликов в месяц
За последние четыре месяца 2008 года на московских радиостанциях
появилось 4420 новых рекламных ролика. Почти столько же роликов - 4289
- было запущено в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает сайт Adme.Ru со ссылкой на данные компании AdMonitor.Ru.
В то же время на телевидении в конце года стало появляться все меньше
новых роликов. В сентябре их было 626, в октябре - 720, а в ноябре -
только 522. Это означает, что рекламные компании стали чаще
пользоваться старыми роликами, пояснили "Ленте.Ру" в AdMonitor.
Исследователи рынка рекламы также отметили, что в конце 2008
года с радио начался отток крупных рекламодателей. Например, в ноябре
2008 года объемы рекламы по сравнению с октябрем сократились в 1,1
раза. В декабре объемы радиорекламы в Москве составляли более 29 тысячи
минут в месяц, а в Санкт-Петербурге - более 31 тысячи минут (в ноябре -
31,45 тысячи минут в Москве и 27,55 тысячи минут в Санкт-Петербурге).
Любопытно, что рекламодатели ведут себя на московском и петербургском
рынке по-разному. Так, в ноябре банки сократили рекламу на радио в
Санкт-Петербурге в 1,6 раза, а в Москве количество финансовой рекламы
увеличилось в 1,1 раза. При этом произошло распределение видов
банковской рекламы - финансовые организации все меньше стали
рекламировать кредиты и все больше - вклады.
В конце 2008 года многие эксперты предсказывали значительное замедление
темпов роста рекламного рынка из-за мирового финансового кризиса. При
этом они отмечали, что на радио кризис может отразится в большей степени, чем на телекомпаниях и интернете.
В начале 2009 года стало известно, что операторы наружной рекламы уже
ощутили наступление кризиса, так как количество пустых рекламных щитов
значительно увеличилось. В то же время на телевидении рекламы в начале
2009 года стало даже больше.
|